11.05.2011 в 14:50
Пишет Амертат:По просьбам трудящихся
Пункт № 1
Итак, у нас есть оплетённая основа.
Подсчитайте узелки (или ямки между узелками, как удобнее) -- от их количества будет зависеть всё.
Пункт № 2
Занимаемся расчётами. Можно, конечно, и на глазок -- но лучше, чтобы всё было чётко.
(y : a + 1) : b = x
Что есть что:
y -- общее количество узелков (уже должно быть подсчитано) ;
a -- расстояние между ближайшими угловыми элементами. a min = 2;
b -- количество углов основной фигуры. У нас это треугольник, так что b = 3. Чем больше углов -- тем больше "дырка" в центре ;
1 -- коэффициент смещения. Must have: без него вы на первом же круге упрётесь в начальную точку и смещение придётся делать искусственно за счёт изнаночных стежков (хотя можно и так, если иначе не выходит) ;
x -- количество используемых узелков между углами основной фигуры (обязательно целое число!) . Фактическое количество узелков между углами: a * x (потребуется только на первом круге) .
У меня получилось так: (82 : 2 + 1) : 3 = 14
Пункт № 3
Выплетаем первый круг (он же -- основная фигура) .
На фото хорошо видно смещение: идеальный вариант, т.к. нить в итоге вернётся в исходную точку, и ничего лишнего выдумывать не придётся.
Если смещение получается только со знаком "-" (и такое бывает) , фигура не замкнётся, и углы следующего круга придётся ставить не после углов круга первого, а перед ними. В результате в конце образуется пробел, который, впрочем, несложно устранить.
Пункт № 4
Плетём дальше с учётом смещения.
Нить продевается с изнанки наружу -- и никак иначе (узелок же у вас с изнанки, правда? ) .
Переплетать имеет смысл только ближайшую внутреннюю нить и всю противоположную сторону. Если не уверены -- просто протяните нитку и прикиньте, с какими она пересечётся.
З.Ы.: можно вплетать бисер -- но это стопроцентно осложнит работу.
Пункт № 5
Чем ближе к завершению -- тем сложнее будет переплетать нити (они сближаются и местами накладываются друг на друга) .
Тут уже можно начать "мухлевать", захватывая по 2 нити сразу: главное -- не нарушить красивой плетёной структуры.
З.Ы.: лучше всего использовать меланжевые нитки -- эффект будет интереснее.
The End
Вот что получается в итоге.
Как видно, некоторые нити просто идут поверх, ни с чем не переплетаясь -- иначе у меня пока не получается.
Но нет предела совершенству.
Желаю успехов!
URL записиПункт № 1
Итак, у нас есть оплетённая основа.
Подсчитайте узелки (или ямки между узелками, как удобнее) -- от их количества будет зависеть всё.
Пункт № 2
Занимаемся расчётами. Можно, конечно, и на глазок -- но лучше, чтобы всё было чётко.
(y : a + 1) : b = x
Что есть что:
y -- общее количество узелков (уже должно быть подсчитано) ;
a -- расстояние между ближайшими угловыми элементами. a min = 2;
b -- количество углов основной фигуры. У нас это треугольник, так что b = 3. Чем больше углов -- тем больше "дырка" в центре ;
1 -- коэффициент смещения. Must have: без него вы на первом же круге упрётесь в начальную точку и смещение придётся делать искусственно за счёт изнаночных стежков (хотя можно и так, если иначе не выходит) ;
x -- количество используемых узелков между углами основной фигуры (обязательно целое число!) . Фактическое количество узелков между углами: a * x (потребуется только на первом круге) .
У меня получилось так: (82 : 2 + 1) : 3 = 14
Пункт № 3
Выплетаем первый круг (он же -- основная фигура) .
На фото хорошо видно смещение: идеальный вариант, т.к. нить в итоге вернётся в исходную точку, и ничего лишнего выдумывать не придётся.
Если смещение получается только со знаком "-" (и такое бывает) , фигура не замкнётся, и углы следующего круга придётся ставить не после углов круга первого, а перед ними. В результате в конце образуется пробел, который, впрочем, несложно устранить.
Пункт № 4
Плетём дальше с учётом смещения.
Нить продевается с изнанки наружу -- и никак иначе (узелок же у вас с изнанки, правда? ) .
Переплетать имеет смысл только ближайшую внутреннюю нить и всю противоположную сторону. Если не уверены -- просто протяните нитку и прикиньте, с какими она пересечётся.
З.Ы.: можно вплетать бисер -- но это стопроцентно осложнит работу.
Пункт № 5
Чем ближе к завершению -- тем сложнее будет переплетать нити (они сближаются и местами накладываются друг на друга) .
Тут уже можно начать "мухлевать", захватывая по 2 нити сразу: главное -- не нарушить красивой плетёной структуры.
З.Ы.: лучше всего использовать меланжевые нитки -- эффект будет интереснее.
The End
Вот что получается в итоге.
Как видно, некоторые нити просто идут поверх, ни с чем не переплетаясь -- иначе у меня пока не получается.
Но нет предела совершенству.
Желаю успехов!